Роспись храмов и иконы<br>
И. Бурмистрова и М. Жуковой
Роспись храмов и иконы
И. Бурмистрова и М. Жуковой
Роспись храмов и иконопись
Работа художников в православном храме начинается по благословению священника. Он руководит созданием программы росписи — то есть выбирает сюжеты, объединенные в цикл, и определяет их расположение внутри храма.

Восприятие росписей во времени и пространстве зависит от хорошо продуманного их расположения, подчиняющегося главному — литургическому действию. Какой стиль росписей предпочесть? Это определяется, в первую очередь, архитектурой. Церковным художникам–монументалистам, авторам росписей, а также иконописцам приходится в своей практике решать, в основном, задачи двух типов. В новом храме художественное решение проектируется единовременно, в совместной работе архитектора и живописца. Иная проблема встает перед художником, пришедшим в храм, где сохранились интерьер или его фрагменты — в таком случае, задачей является наиболее тактичное вхождение в создававшуюся предыдущими поколениями среду с учетом ее стилистических и цветовых особенностей.

Наш сайт знакомит вас с работами санкт-петербургских художников-монументалистов и иконописцев, имеющих многолетний опыт работы в православной церкви.


Игорь Бурмистров, Марина Жукова — художники-монументалисты и иконописцы, выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по факультету живописи (1987 г.); члены Союза художников России (с 1987 г.); участники многочисленных групповых и персональных выставок. Картины И. Бурмистрова и М. Жуковой хранятся в Государственном Русском музее и Музее истории Санкт-Петербурга. Росписи и иконы находятся в храмах Московского Патриархата в нашей стране и за рубежом.


Иконы, представленные на нашем сайте, написаны в афонском стиле. Такие иконы писали греческие монахи Святой горы, а также насельники русского Пантелеимоновского монастыря, откуда их привозили в нашу страну благочестивые паломники. В храмах по всей России можно встретить одну или две афонских иконы, особенно часто богородичные иконы типа Одигитрии и образы св. Пантелеимона. Они пользовались и пользуются большой любовью православного народа, и многие из них по горячим молитвам к ним источают чудеса. В наше время секрет мастерства написания таких икон, к сожалению, повсеместно утрачен. Санкт-Петербургский иконописец Марина Жукова занимается возрождением афонской иконописной традиции и пишет афонские иконы, которые уже широко разошлись по храмам России и ближнего зарубежья. Афонские иконы отличаются молитвенной глубиной образов и красотой формы. Из них можно создавать иконостасы, писать как храмовые, так и небольшие домашние иконы Спасителя, Богородицы, Святых, Ангела-Хранителя — словом, все образы, вошедшие в канон православной церкви.

При написании икон используются традиционные и материалы — тщательно подготовленные деревянные доски с паволокой и левкасом, сусальное золото, высококачественные краски.

Росписи Игоря Бурмистрова выдержаны в стиле русской академической церковной живописи с учетом традиций афонского иконописного и монументального искусства. Техника росписи может быть различной. Художник часто использует масляную живопись на восковой эмульсии, что позволяет создавать тщательно проработанные росписи с матовой поверхностью без блеска. Темперная и акриловая техники являются очень экологичными, хорошо сохраняются на долгие годы при условии правильного температурного режима в храме и обеспечивают светлую и легкую живопись.

Многолетний опыт работы церковного художника-монументалиста позволяет И. Бурмистрову руководить творческими бригадами художников, если необходимо выполнить большой объем росписей.



все галереи все статьи

Собор Архангела Михаила, Город Ломоносов (Санкт-Петербург)
Роспись собора.



Собор Воскресения Христова в городе Шуе.
Роспись центральной части алтаря Шуйского Воскресенского собора



Тип Богоматери, строго фронтально восседающей на престоле, с Младенцем, расположенным по центральной оси, появился в римских катакомбах III-IV веков, и был первым типом моленного образа Богородицы.



Несколько лет назад мне довелось выполнить список со старинной иконы Богоматери Скоропослушницы. Эта работа сопровождалась изучением техники и технологии написания икон так называемых «афонских писем», а также размышлениями о феномене афонской иконы нового времени.



В последние годы можно заметить усиление интереса к иконе позднего афонского письма. Одна или две иконы этой школы находятся почти в каждой церкви в России. Сейчас храмы наполняются новыми иконами, написанными по прорисям, чаще всего, по образцам московской школы XV века. В этом окружении афонские иконы выглядят одинокими и своеобразными образцами, невольно привлекающими к себе внимание.





Игорь Александрович Бурмистров
+7 921 353-97-32
Марина Антониновна Жукова
+7 921 434-00-87
obraz.hrama@gmail.com
St.-Petersburg 2010